surg_i_lurg (surg_i_lurg) wrote,
surg_i_lurg
surg_i_lurg

Categories:

Фестиваль "Агидель-2013"

не очень люблю подводить итоги. однако анализирует мой мозг как-то самостоятельно, поэтому ничего не написать о сабже считаю неправильным, тем более, что сейчас для этого есть немного времени.

Эпоха вороновских Агиделей ознаменовалась тем, что появился весенний полугородской фестиваль, имеющий некоторый, с каждым годом все более серьезные масштаб, размах и социокультурную значимость на региональном уровне.
Итеративно, от года к году организия фестиваля вышла на почти идеальный уровень, ювелирную точность и часовую синхронность, что безусловно очень хороший факт. С точки зрения организации с каждым годом фестиваль становится все лучше и лучше: все меньше заминок, все меньше накладок, все больше удобства для участников и гостей.
Завершая объективный блок своих рассуждений, обращу внимание читающих сие на тот факт, что народу, несмотря на массу положительных и отсутствие очевидных отрицательных факторов, между тем было намного меньше, чем в том году.

Теперь субъективное.

В 2010 году, когда клуб в первый раз официально участвовал в организации Агидели, мы предполагали, что смысловое наполнение, концепция именно полугородского весеннего фестиваля будет новой, свежей, если угодно, альтернативной. Чтобы кольцо башкирских фестивалей захватывало как можно большее количество различных жанровых вариаций культурной поэтико-музыкальной жизни республики. Однако, эволюция расставила все на свои места. Жаловаться, впрочем, не на что, фестиваль - это продукт со-творчества многих людей и подчиняется, прежде всего, системным законам, претензии к которым не предъявишь в принципе.
Прежде всего совершенно откровенно могу сказать, что я не пытаюсь дистанцироваться от фестиваля и поставить себя на позицию стороннего наблюдателя, зрителя, то есть "потребителя" фестиваля. Несмотря на то, что я отошел от активного участия в организационном процессе в связи с особым этапом работы в университете, я - да будет мне это позволено - все еще считаю себя членом этой команды.
В успехе фестиваля я не ищу своих заслуг, однако неудачи, если честно, вызывают у меня некоторое неудобное чувство перед гостями, зрителями, теми людьми, которых и я в том числе заманивал на фестиваль, которым рекламировал его, которых убеждал участвовать. Люди конечно были довольны, однако уж такой я человек: если что-то может быть лучше, подсознательно мне хочется, чтобы оно непременно было лучше, в противном случае я нервничаю.

Однако, для начала о хорошем. Мне очень понравилось, какая, по сравнению с другими годами, была заинтересованность в творческих мастерских. Причин тут я увидел две и обе психологические: во-первых, бумажка с подписью, называемая направлением, похоже всколыхнула привычки людей лечиться; во-вторых, ценные призы, обещанные дипломантам и лауреатам подстегнули людей повысить вероятность своего участия в конкурсе и победы на оном путем личного знакомства с ключевыми членами жюри и показания себя с бОльшего числа выгодных сторон, чем этого позволяет временной лимит выступления в конкурсном концерте. И, черт подери, это работало!!)))) Однако народу было слишком много, народ был традиционно осатанелый к очереди, поэтому пришлось выбирать одну из четырех мастерских, и я выбрал явно не ту)) с точки зрения меркантильных интересов, разумеется. Однако знакомство с Трегером и общение с ним и Богуславским, обсуждение своего и чужого творчества было безмерно приятно!
Их хорошего не могу не отметить, что был сильный конкурсный концерт. Намного более сильный, чем за всю мною наблюдаемую историю этого фестиваля, и, скажем прямо, вообще наших фестивалей (я имею ввиду и МА и ЛМ в т. ч.)
Теперь о печальных наблюдениях.
На фестивале было неприятно скучно. В смысле концертов, конечно. Три - кроме главной - сцены почему-то не обеспечили масштаба и массовости, присущих большим полевым фестивалям. Причину я вижу в очень небольшом количестве людей, а также в принципиальную обособленность сцен. Слушатели состояли практически из выступающих и часто убивали время, принципиально сидя возле своих сцен.
По поводу большого концерта гостей: показавшаяся мне поначалу удачно идея непрерывной циклической ротации выступающих, неплохо показавшая себя в том году, в этот раз, почему-то произвела неприятное впечатление. И это впечатление следующее: на фестивале происходило две почти не связанные жизни: на сцене (+плавучий домик+"привет") и на террасах, где сидели зрители. Впечатление схожее с тем, как воспринимается клиентом ресторана суета поваров и официантов, когда он заглядывает в служебную дверь.
Даже старательная техническая и волонтерская группа воспринимались более живыми, чем персонажи на сцене.

Резюмируя свое мнение, могу сказать, что в этом году агидель проходила испытание медными трубами. Куда это всех нас приведет - пока не ясно, однако очень хотелось бы верить, что каждый из участников, так же как и я, вынес из этой Агидели некий урок и учтет его в следующем году. Или на следующим фестивале ;-))

Повторюсь, что мнение мое сугубо субъективное и является продуктом сиюминутных размышлений и не может претендовать на всеобщность и быть распространено на кого-то еще, или на меня в других жизненных ситуациях))
Subscribe

  • Очень давно не мог дописаться стих.. дописался наконец

    В мире телепатов всё просто. Например, если хочешь задать вопрос, то Не копишь решительность, собираясь с духом, А к человеку подходишь и смотришь в…

  • (no subject)

    была у меня сигара. одна. кубинская) подарили очень хорошие люди.. и грамм пятьдесят коньяку. я взял их с собой в командировку просто так, чтобы…

  • Юрий Коваль в книжной иллюстрации

    Оригинал взят у d_serpokrylov в Юрий Коваль в книжной иллюстрации Меня в Москве почти наверняка не будет. Кусаю локти, так хочется…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments